Первые пиарщики в нашей стране появились еще в 90-х годах XX века, и работали они скорее в сфере политической жизни, сотрудничая с кандидатами в президенты, политиками и т.д. Тогда появилось и понятие «черный пиар», поэтому и отношение в обществе к таким людям было настороженное.
Но на деле сфера применения PR-технологий гораздо шире, и в первую очередь она призвана формировать положительное мнение о компании, человеке, товаре и событии, а также и поддерживать это мнение. Основной задачей PR-специалиста в современных компаниях является формирование имиджа фирмы, налаживания контактов со СМИ, организация пресс-конференций и т.д.
Изначально специалистов по PR готовили на факультетах журналистики российских ВУЗах, и лишь недавно появилась специальность «Связи с общественностью».
Благодаря важности работы пиарщиков, и их востребованности во многих современных компаниях, 28 июля 2003 года Министерство труда и соцразвития РФ внесло профессию специалиста по связям с общественностью в общегосударственный классификатор профессий и должностей. С тех пор профессиональный праздник пиарщиков отмечается каждый год.
Эта работа довольно творческая, и требует умения найти общий язык с любым человеком, постоянно искать новые решения и с блеском выходить из самых щекотливых ситуаций. Подарите PR-специалисту, как человеку креативному и много читающему, приятный подарок, например, штоф-книгу на 6 литров, цветную с золотом, или красивую статуэтку.